Помощь

1.Обслуживание вылетающих пассажиров с ограниченными возможностями

В целях обеспечения комфорта пассажиры с ограниченными возможностями должны заблаговременно предупредить авиакомпанию, у которой приобретали  билет на самолёт, о необходимости специального сопровождения.

  1. В случае если пассажир, из числа маломобильных групп, уведомил сотрудников аэропорта о необходимости оказания помощи не менее чем за 48 часов, сотрудник аэропорта по запросу пассажира оказывает помощь последнему по прибытию в аэропорт.По прибытию в аэропорт пассажира, из числа маломобильных   групп, к заданию аэровокзала, пассажир по пандусу поднимается к входной двери.Обслуживание лиц с ограниченными возможностями в аэропорту производится самостоятельно либо по факту обращения пассажира (либо обращения сопровождающего его лица), к диспетчеру находящиеся на 1-м этаже здания аэровокзал, который интересуется, какая помощь, требуется пассажиру и сопровождает  его к стойке регистрации.

    Регистрация авиабилетов пассажиров с ограниченными возможностями и сопровождающих их лиц, осуществляется вне очереди с предоставлением соответствующих  мест в салоне  воздушного судна.

    О внесении изменений в приказ Министра по инвестициям и развитию РК от 30 апреля 2015 года № 540 «Об утверждении Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте»

    Приказ и.о Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 16сентября 2022 года№ 515 . Зарегистрирован в Министерстве юстиции РК 23 сентября 2022 года № 29769

    Пункт 29

    Пассажиры из лиц с инвалидностью и маломобильных групп населения дополнительно могут провозить с собой бесплатно в качестве багажа носилки и инвалидное кресло -коляску , предназначенные для личного пользования.

    Для пассажиров с ограниченными возможностями , лиц с инвалидностью и маломобильных групп населения выделять места , соответствующие их потребностям, при наличии и условии соблюдения требований безопасности полетов.

    Пункт 62

    Предметы , бесплатно провозимые пассажиром сверх установленной нормы багажа, определяется условиями авиакомпании.

    Кроме этого в список предметов, бесплатно провозимых  пассажиром  включаются кислородные дыхательные аппараты, предназначаемые для поддержания дыхания, (за исключением аппаратов содержащих жидкий кислород   ), которые разрешены производителями таких аппаратов к перевозке и использованию на борту воздушного судна, использование которых являются жизненно необходимым для пассажира , что подтверждается соответствующей медицинской справкой формы № 27, утвержденная приказом и.о Министра здравоохранения  РК от 30 октября 2020 года № КР ДСМ -175/2020 (реестр гос регистрации нормативных правовых актов за №21579)

    Дежурная справочного бюро (если пассажир обратился к агенту по регистрации) они докладывают диспетчеру СОАП, который в свою очередь вызывает по радиосвязи агента по багажу и грузу (сертифицированного) для оформления багажа и доставки пассажира на борт воздушного судна. Диспетчер назначает ответственного грузчика.

    После прохождения регистрации пассажиры с ограниченными возможностями следует в зону прохождение предполетного досмотра, пассажирам оказывается вся необходимая помощь в прохождении процедур досмотра, таможенного и пограничного контроля (в случае международного перелета) и далее в сопровождении сотрудников СОАП проходят для посадки в воздушное судно, которая производится вне очереди.

    Транспортировка вышеуказанной категории пассажиров к месту стоянки воздушного судна производится на инвалидной коляске.

    Кресла – коляски и прочее крупногабаритное медицинское оборудование сдается в багаж уже на месте стоянки воздушного судна, непосредственно перед посадкой на борт.

     

     

    2.Обслуживание прилетающих пассажиров с ограниченными возможностями.

     

    При получении информации от авиакомпании о наличии больного пассажира, перевозимого на носилках, инвалидных колясках и других лиц с ограничениями жизнедеятельности диспетчер СОАП сообщает в здравпункт аэропорта о наличии на борту носилочного больного или инвалида в коляске и назначает сотрудников (агента и необходимое количество грузчиков)

    Высадка маломобильного пассажира из воздушного судна производится в последнюю очередь, сразу после выхода всех пассажиров, при этом сотрудники СОАП оказывают помощь пассажиру по пересадке из воздушного судна в инвалидное кресло, предоставляемое аэропортом.

    При обслуживании международного рейса, назначенные грузчики СОАП транспортирует пассажира в международный сектор для прохождения пограничного контроля.

    При внутренних рейсах транспортирует пассажира через основные ворота.

    Сотрудники служб аэропорта в случае необходимости оказывают помощь пассажирам с ограниченными возможностями к зданию аэровокзала для получения багажа.

    Агент СОАП в случае необходимости помогает пройти без очереди паспортный контроль и получить багаж. Если пассажир сдал инвалидную коляску в качестве зарегистрированного  багажа, сотрудник СОАП получает багаж пассажира, распаковывает коляску, приводит ее рабочее положение, пересаживает пассажира в его инвалидную коляску.

    Агент по багажу и грузу транспортируют маломобильного пассажира и его багаж на таможенный контроль и далее до выхода  из аэропорта и посадки в автомобиль на привокзальный площади.

     

     

Международный аэропорт г. Уральск предоставляет авиакомпаниям услуги по оказанию помощи в передвижении пассажиров с ограниченными физическими возможностями (предоставление инвалидных колясок и т.п.).

В целях обеспечения комфорта пассажиры с ограниченными возможностями должны заблаговременно предупредить авиакомпанию, у которой приобретали билет на самолет, о необходимости специального сопровождения.

В случает если пассажир, из числа маломобильных групп, уведомил сотрудников аэропорта о необходимости оказания помощи не менее чем за 48 часов, сотрудник аэропорта по запросу пассажира оказывает помощь последнему по прибытию в аэропорт.

По прибытию в аэропорт пассажира, из числа маломобильных групп, к зданию аэровокзала, пассажир по пандусу поднимается к входной двери.

Обслуживание лиц с ограниченными возможностями в аэропорту производится самостоятельно либо по факту обращения пассажира (либо обращения сопровождающего его лица), к диспетчеру, находящиеся на 1-м этаже здания аэровокзала, который интересуется какая помощь требуется пассажиру и сопровождает его к стойке регистрации.

Регистрация авиабилетов пассажиров с ограниченными возможностями и сопровождающих их лиц, осуществляется вне очереди с предоставлением соответствующих мест в салоне воздушного судна.

Агент по регистрации докладывает диспетчеру о необходимости грузчика для оформления багажа и доставки пассажира на борт воздушного судна. Диспетчер назначает ответственного грузчика.

После прохождения регистрации пассажиры с ограниченными возможностями следуют в зону прохождение предполетного досмотра, пассажирам оказывается вся необходимая помощь в прохождении процедур досмотра, таможенного и пограничного контроля (в случае международного перелета) и далее в сопровождении сотрудников СОАП проходят для посадки в воздушное судно, которая производится вне очереди.

Транспортировка вышеуказанной категории пассажиров к месту стоянки воздушного судна производится на инвалидной коляске.

Кресла-коляски и прочее крупногабаритное медицинское оборудование сдается в багаж уже на месте стоянки воздушного судна, непосредственно перед посадкой на борт.

2.Обслуживание прилетающих пассажиров с ограниченными возможностями.

При получении информации от авиакомпании о наличии больного пассажира, перевозимого на носилках, инвалидных колясках и других лиц с ограничениями жизнедеятельности диспетчер СОАП сообщает в здравпункт аэропорта о наличии на борту носилочного больного или инвалида в коляске и назначает сотрудников (агента и необходимое количество грузчиков)

Высадка маломобильного пассажира из воздушного судна производится в последнюю очередь, сразу после выхода всех пассажиров, при этом сотрудники СОАП оказывают помощь пассажиру по пересадке из воздушного судна в инвалидное кресло, предоставляемое аэропортом.

При обслуживании международного рейса, назначенные грузчики СОАП транспортирует пассажира в международный сектор для прохождения пограничного контроля, при внутренних рейсах транспортирует пассажира через основные ворота.

Сотрудники служб аэропорта в случае необходимости оказывают помощь пассажирам с ограниченными возможностями к зданию аэровокзала для получения багажа.

При обслуживании международного рейса, назначенные грузчики СОАП транспортирует пассажира в международный сектор для прохождения пограничного контроля.

Агент СОАП в случае необходимости помогает пройти без очереди паспортный контроль и получить багаж. Если пассажир сдал инвалидную коляску в качестве зарегистрированного багажа, сотрудник СОАП получает багаж пассажира, распаковывает коляску, приводит ее в рабочее положение, пересаживает пассажира в его инвалидную коляску.

Грузчики транспортируют маломобильного пассажира и его багаж на таможенный контроль и далее до выхода из аэропорта и посадки в автомобиль на привокзальной площади.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ

По обслуживанию пассажиров с расстройством аутистического спектра и ментальным расстройством

 1.НАЗНАЧЕНИЕ

1.Настоящая технологическая инструкция по обслуживанию пассажиров с расстройством аутистического спектра и ментальным расстройством (далее — технологическая инструкция) разработана в соответствии с общепринятыми международными рекомендациями и практикой, в которой прописаны минимальные требования к качеству обслуживания пассажиров с расстройством аутистического спектра и ментальным расстройством (далее — РАС и МР) в ТОО «Международный аэропорт »Орал»

2.Целями разработки настоящей технологической инструкции являются:

  • создание комфортных условий для достижения качества обслуживания пассажиров с РАС и МР в соответствии с международными стандартами и рекомендациями с целью формирования благоприятного имиджа ГА РК на рынке пассажирских авиаперевозок;
  • повышение доступности пассажирских авиаперевозок для пассажиров с РАС и МР.

3.Настоящая технологическая инструкция разработана впервые, ревизия 0.

2.ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Технологическая инструкция является внутренним нормативным документом для работников Общества, осуществляющих работу по обслуживанию пассажиров с РАС и МР.

3.ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

В настоящей технологической инструкции используются следующие термины, определения и сокращения:

Аэровокзал — комплекс сооружений, предназначенный для качественного и безопасного обслуживания вылетающих и прилетающих пассажиров.

Агент PRM работник подразделения пассажирских перевозок, осуществляющий работу’ по обслуживанию пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Ланьярд — лента для ношения карточки с картинкой, обозначающей категорию пассажира и дающее право на приоритетную посадку.

Ментальные расстройства — это психические заболевания или нарушения психического (интеллектуального) развития, которые ограничивают способность человека работать или обслуживать себя, а также осложняют  процесс интеграции в общество. Эти болезни характеризуются расстройствами психики, нарушениями сознания, восприятия реальности, мышления и эмоциональной сферы.

Расстройство аутистического спектра (РАС) — это специфические расстройства центральной нервной системы и задержки психо-речевого развития. В большинстве случаев страдают речь, зрительно пространственные навыки и двигательная координация (эмоциональные и поведенческие нарушения, задержка либо отсутствие речи, трудности в коммуникациях и социальном взаимодействии с окружающими людьми, повторяющиеся стереотипные движения, общие нарушения психологического развития)

 

АВК — аэровокзальный комплекс;

ВС — воздушное судно;

ГА РК — гражданская авиация Республики Казахстан;

ИСГ — информационно-справочная группа;

МР — ментальное расстройство;

ПД — подразделение досмотра;

ПДСПпроизводственно-диспетчерская служба подразделения;

СОАП-  служба организаций авиационных перевозок;

РАС — расстройство аутистического спектра.

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

  Ответственность за разработку и распространение данной технологической инструкции несет специалист по тандартам сектора по обучению и стандартам.

5.ОПИСАНИЕ

 5.1. ОРГАНИЗАЦИЯ РОБОТ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ С РАС и МР

 Для регистрации , прохождения необходимых процедур досмотра, паспортного и таможенного контроля вне очереди и приоритетной посадки для пассажиров с РАС и МР выдается лань ярд.  Получить его можно в справочном бюро, либо если пассажиры прошли регистрацию on line, на стойке регистрации или в зоне досмотра.

При необходимости, пассажиры с РАС и МР могут воспользоваться инвалидной коляской для передвижения по аэровокзалу и до ВС, а также комнатой матери и ребенка.

В аэровокзальном комплексе располагается мед. Пункт при необходимости услугами которого можно воспользоваться.

Пред посадкой на ВС лань ярд должен быть возвращен агенту по обслуживанию пассажиров СОАП или представителю авиакомпании.

Примечание: в виде исключения лань ярд  может быть оставлен у пассажира с РАС и МР, если возврат его вызывает отрицательные эмоции.

5.2. ДОПУСК К РАБОТЕ

Все сотрудники СОАП непосредственно связанные с обслуживанием пассажиров с РАС и МР  должны быть  сертифицированы с прохождением теоретических и практических занятии с применением международных стандартов. Прошедшее обучение на тему Этика и терминология  в отношения лиц с инвалидностью. Просушившие информацию для лиц с ограниченной мобильностью и ментальными расстройствами.

В соответствии п2 приложение 2 «Положение стандартов обслуживание пассажиров относящихся к маломобильным группам населения в аэропорту»  к правилам обслуживания пассажиров в аэропортах  Республики Казахстан, утвержденных приказом  и.о министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля  2015 года №189.

 По всем вопросам, связанным с обслуживанием в аэропорту пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, можно обращаться по телефонам:

8 (7112)93-96-75 либо 8 (7112)93-96-77

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>