1.Обслуживание вылетающих пассажиров с ограниченными возможностями
В целях обеспечения комфорта пассажиры с ограниченными возможностями должны заблаговременно предупредить авиакомпанию, у которой приобретали билет на самолёт, о необходимости специального сопровождения.
- В случае если пассажир, из числа маломобильных групп, уведомил сотрудников аэропорта о необходимости оказания помощи не менее чем за 48 часов, сотрудник аэропорта по запросу пассажира оказывает помощь последнему по прибытию в аэропорт.По прибытию в аэропорт пассажира, из числа маломобильных групп, к заданию аэровокзала, пассажир по пандусу поднимается к входной двери.Обслуживание лиц с ограниченными возможностями в аэропорту производится самостоятельно либо по факту обращения пассажира (либо обращения сопровождающего его лица), к диспетчеру находящиеся на 1-м этаже здания аэровокзал, который интересуется, какая помощь, требуется пассажиру и сопровождает его к стойке регистрации.
Регистрация авиабилетов пассажиров с ограниченными возможностями и сопровождающих их лиц, осуществляется вне очереди с предоставлением соответствующих мест в салоне воздушного судна.
О внесении изменений в приказ Министра по инвестициям и развитию РК от 30 апреля 2015 года № 540 «Об утверждении Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте»
Приказ и.о Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 16сентября 2022 года№ 515 . Зарегистрирован в Министерстве юстиции РК 23 сентября 2022 года № 29769
Пункт 29
Пассажиры из лиц с инвалидностью и маломобильных групп населения дополнительно могут провозить с собой бесплатно в качестве багажа носилки и инвалидное кресло -коляску , предназначенные для личного пользования.
Для пассажиров с ограниченными возможностями , лиц с инвалидностью и маломобильных групп населения выделять места , соответствующие их потребностям, при наличии и условии соблюдения требований безопасности полетов.
Пункт 62
Предметы , бесплатно провозимые пассажиром сверх установленной нормы багажа, определяется условиями авиакомпании.
Кроме этого в список предметов, бесплатно провозимых пассажиром включаются кислородные дыхательные аппараты, предназначаемые для поддержания дыхания, (за исключением аппаратов содержащих жидкий кислород ), которые разрешены производителями таких аппаратов к перевозке и использованию на борту воздушного судна, использование которых являются жизненно необходимым для пассажира , что подтверждается соответствующей медицинской справкой формы № 27, утвержденная приказом и.о Министра здравоохранения РК от 30 октября 2020 года № КР ДСМ -175/2020 (реестр гос регистрации нормативных правовых актов за №21579)
Дежурная справочного бюро (если пассажир обратился к агенту по регистрации) они докладывают диспетчеру СОАП, который в свою очередь вызывает по радиосвязи агента по багажу и грузу (сертифицированного) для оформления багажа и доставки пассажира на борт воздушного судна. Диспетчер назначает ответственного грузчика.
После прохождения регистрации пассажиры с ограниченными возможностями следует в зону прохождение предполетного досмотра, пассажирам оказывается вся необходимая помощь в прохождении процедур досмотра, таможенного и пограничного контроля (в случае международного перелета) и далее в сопровождении сотрудников СОАП проходят для посадки в воздушное судно, которая производится вне очереди.
Транспортировка вышеуказанной категории пассажиров к месту стоянки воздушного судна производится на инвалидной коляске.
Кресла – коляски и прочее крупногабаритное медицинское оборудование сдается в багаж уже на месте стоянки воздушного судна, непосредственно перед посадкой на борт.
2.Обслуживание прилетающих пассажиров с ограниченными возможностями.
При получении информации от авиакомпании о наличии больного пассажира, перевозимого на носилках, инвалидных колясках и других лиц с ограничениями жизнедеятельности диспетчер СОАП сообщает в здравпункт аэропорта о наличии на борту носилочного больного или инвалида в коляске и назначает сотрудников (агента и необходимое количество грузчиков)
Высадка маломобильного пассажира из воздушного судна производится в последнюю очередь, сразу после выхода всех пассажиров, при этом сотрудники СОАП оказывают помощь пассажиру по пересадке из воздушного судна в инвалидное кресло, предоставляемое аэропортом.
При обслуживании международного рейса, назначенные грузчики СОАП транспортирует пассажира в международный сектор для прохождения пограничного контроля.
При внутренних рейсах транспортирует пассажира через основные ворота.
Сотрудники служб аэропорта в случае необходимости оказывают помощь пассажирам с ограниченными возможностями к зданию аэровокзала для получения багажа.
Агент СОАП в случае необходимости помогает пройти без очереди паспортный контроль и получить багаж. Если пассажир сдал инвалидную коляску в качестве зарегистрированного багажа, сотрудник СОАП получает багаж пассажира, распаковывает коляску, приводит ее рабочее положение, пересаживает пассажира в его инвалидную коляску.
Агент по багажу и грузу транспортируют маломобильного пассажира и его багаж на таможенный контроль и далее до выхода из аэропорта и посадки в автомобиль на привокзальный площади.
Международный аэропорт г. Уральск предоставляет авиакомпаниям услуги по оказанию помощи в передвижении пассажиров с ограниченными физическими возможностями (предоставление инвалидных колясок и т.п.).
В целях обеспечения комфорта пассажиры с ограниченными возможностями должны заблаговременно предупредить авиакомпанию, у которой приобретали билет на самолет, о необходимости специального сопровождения.
В случает если пассажир, из числа маломобильных групп, уведомил сотрудников аэропорта о необходимости оказания помощи не менее чем за 48 часов, сотрудник аэропорта по запросу пассажира оказывает помощь последнему по прибытию в аэропорт.
По прибытию в аэропорт пассажира, из числа маломобильных групп, к зданию аэровокзала, пассажир по пандусу поднимается к входной двери.
Обслуживание лиц с ограниченными возможностями в аэропорту производится самостоятельно либо по факту обращения пассажира (либо обращения сопровождающего его лица), к диспетчеру, находящиеся на 1-м этаже здания аэровокзала, который интересуется какая помощь требуется пассажиру и сопровождает его к стойке регистрации.
Регистрация авиабилетов пассажиров с ограниченными возможностями и сопровождающих их лиц, осуществляется вне очереди с предоставлением соответствующих мест в салоне воздушного судна.
Агент по регистрации докладывает диспетчеру о необходимости грузчика для оформления багажа и доставки пассажира на борт воздушного судна. Диспетчер назначает ответственного грузчика.
После прохождения регистрации пассажиры с ограниченными возможностями следуют в зону прохождение предполетного досмотра, пассажирам оказывается вся необходимая помощь в прохождении процедур досмотра, таможенного и пограничного контроля (в случае международного перелета) и далее в сопровождении сотрудников СОАП проходят для посадки в воздушное судно, которая производится вне очереди.
Транспортировка вышеуказанной категории пассажиров к месту стоянки воздушного судна производится на инвалидной коляске.
Кресла-коляски и прочее крупногабаритное медицинское оборудование сдается в багаж уже на месте стоянки воздушного судна, непосредственно перед посадкой на борт.
2.Обслуживание прилетающих пассажиров с ограниченными возможностями.
При получении информации от авиакомпании о наличии больного пассажира, перевозимого на носилках, инвалидных колясках и других лиц с ограничениями жизнедеятельности диспетчер СОАП сообщает в здравпункт аэропорта о наличии на борту носилочного больного или инвалида в коляске и назначает сотрудников (агента и необходимое количество грузчиков)
Высадка маломобильного пассажира из воздушного судна производится в последнюю очередь, сразу после выхода всех пассажиров, при этом сотрудники СОАП оказывают помощь пассажиру по пересадке из воздушного судна в инвалидное кресло, предоставляемое аэропортом.
При обслуживании международного рейса, назначенные грузчики СОАП транспортирует пассажира в международный сектор для прохождения пограничного контроля, при внутренних рейсах транспортирует пассажира через основные ворота.
Сотрудники служб аэропорта в случае необходимости оказывают помощь пассажирам с ограниченными возможностями к зданию аэровокзала для получения багажа.
При обслуживании международного рейса, назначенные грузчики СОАП транспортирует пассажира в международный сектор для прохождения пограничного контроля.
Агент СОАП в случае необходимости помогает пройти без очереди паспортный контроль и получить багаж. Если пассажир сдал инвалидную коляску в качестве зарегистрированного багажа, сотрудник СОАП получает багаж пассажира, распаковывает коляску, приводит ее в рабочее положение, пересаживает пассажира в его инвалидную коляску.
Грузчики транспортируют маломобильного пассажира и его багаж на таможенный контроль и далее до выхода из аэропорта и посадки в автомобиль на привокзальной площади.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ
По обслуживанию пассажиров с расстройством аутистического спектра и ментальным расстройством
1.НАЗНАЧЕНИЕ
1.Настоящая технологическая инструкция по обслуживанию пассажиров с расстройством аутистического спектра и ментальным расстройством (далее — технологическая инструкция) разработана в соответствии с общепринятыми международными рекомендациями и практикой, в которой прописаны минимальные требования к качеству обслуживания пассажиров с расстройством аутистического спектра и ментальным расстройством (далее — РАС и МР) в ТОО «Международный аэропорт »Орал»
2.Целями разработки настоящей технологической инструкции являются:
- создание комфортных условий для достижения качества обслуживания пассажиров с РАС и МР в соответствии с международными стандартами и рекомендациями с целью формирования благоприятного имиджа ГА РК на рынке пассажирских авиаперевозок;
- повышение доступности пассажирских авиаперевозок для пассажиров с РАС и МР.
3.Настоящая технологическая инструкция разработана впервые, ревизия 0.
2.ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Технологическая инструкция является внутренним нормативным документом для работников Общества, осуществляющих работу по обслуживанию пассажиров с РАС и МР.
3.ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
В настоящей технологической инструкции используются следующие термины, определения и сокращения:
Аэровокзал — комплекс сооружений, предназначенный для качественного и безопасного обслуживания вылетающих и прилетающих пассажиров.
Агент PRM — работник подразделения пассажирских перевозок, осуществляющий работу’ по обслуживанию пассажиров с ограниченными физическими возможностями.
Ланьярд — лента для ношения карточки с картинкой, обозначающей категорию пассажира и дающее право на приоритетную посадку.
Ментальные расстройства — это психические заболевания или нарушения психического (интеллектуального) развития, которые ограничивают способность человека работать или обслуживать себя, а также осложняют процесс интеграции в общество. Эти болезни характеризуются расстройствами психики, нарушениями сознания, восприятия реальности, мышления и эмоциональной сферы.
Расстройство аутистического спектра (РАС) — это специфические расстройства центральной нервной системы и задержки психо-речевого развития. В большинстве случаев страдают речь, зрительно пространственные навыки и двигательная координация (эмоциональные и поведенческие нарушения, задержка либо отсутствие речи, трудности в коммуникациях и социальном взаимодействии с окружающими людьми, повторяющиеся стереотипные движения, общие нарушения психологического развития)
АВК — аэровокзальный комплекс;
ВС — воздушное судно;
ГА РК — гражданская авиация Республики Казахстан;
ИСГ — информационно-справочная группа;
МР — ментальное расстройство;
ПД — подразделение досмотра;
ПДСП — производственно-диспетчерская служба подразделения;
СОАП- служба организаций авиационных перевозок;
РАС — расстройство аутистического спектра.
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Ответственность за разработку и распространение данной технологической инструкции несет специалист по тандартам сектора по обучению и стандартам.
5.ОПИСАНИЕ
5.1. ОРГАНИЗАЦИЯ РОБОТ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ С РАС и МР
Для регистрации , прохождения необходимых процедур досмотра, паспортного и таможенного контроля вне очереди и приоритетной посадки для пассажиров с РАС и МР выдается лань ярд. Получить его можно в справочном бюро, либо если пассажиры прошли регистрацию on line, на стойке регистрации или в зоне досмотра.
При необходимости, пассажиры с РАС и МР могут воспользоваться инвалидной коляской для передвижения по аэровокзалу и до ВС, а также комнатой матери и ребенка.
В аэровокзальном комплексе располагается мед. Пункт при необходимости услугами которого можно воспользоваться.
Пред посадкой на ВС лань ярд должен быть возвращен агенту по обслуживанию пассажиров СОАП или представителю авиакомпании.
Примечание: в виде исключения лань ярд может быть оставлен у пассажира с РАС и МР, если возврат его вызывает отрицательные эмоции.
5.2. ДОПУСК К РАБОТЕ
Все сотрудники СОАП непосредственно связанные с обслуживанием пассажиров с РАС и МР должны быть сертифицированы с прохождением теоретических и практических занятии с применением международных стандартов. Прошедшее обучение на тему Этика и терминология в отношения лиц с инвалидностью. Просушившие информацию для лиц с ограниченной мобильностью и ментальными расстройствами.
В соответствии п2 приложение 2 «Положение стандартов обслуживание пассажиров относящихся к маломобильным группам населения в аэропорту» к правилам обслуживания пассажиров в аэропортах Республики Казахстан, утвержденных приказом и.о министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года №189.
По всем вопросам, связанным с обслуживанием в аэропорту пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, можно обращаться по телефонам:
8 (7112)93-96-75 либо 8 (7112)93-96-77